Методический кабинет

Домашняя
ФГОС
Русская школа
ОРКСЭ
Ресурсный центр
Наши учителя
Учебная деятельность
Дистан.обучение
Итоговая аттестация
Методический кабинет
Воспитание
Программа "Здоровье"
Инновации
Модернизация образ.
Профсоюз
Обучающиеся
Одаренные дети
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Социальная служба
Защита прав...
Летопись
Родителям
Инклюзия
Библиотека
Зам.дир по АХЧ
Полезные ссылки
Гостевая книга
Наши контакты

 

Развиие кадрового потенциала ООАттестация педагогических работников

                                                                               

Проблема над которой работает педагогический коллектив в 2017-2018 учебном году:

Организация образовательного процесса для достижения успеха в образовании, развитии и социальной адаптации каждого обучающегося с разными стартовыми возможностями

 

 

Задачи работы педагогического коллектива

по решению проблемы  школы.

  1.  Сохранять  здоровье школьников и формировать  навыки здорового образа жизни.

  2.  Воспитывать духовно-нравственного,  ответственного, инициативного и       компетентностного гражданина России

  3. Приобщать  всех участников образовательного процесса  к духовно-нравственным традициям страны, русской семьи.

  4.  Создать  условий для адаптации учащихся в социуме.

  5. Профилактика и преодоление отклонений в психическом здоровье.

  6. Создать условия для развития индивидуальных  способностей обучающихся

  7. Формировать  ключевые учебные,  надпредметные компетенции через            индивидуализацию            образовательного процесса.

  8.  Создать   воспитательно-развивающую  среду  для социально-ориентированной гармонично развитой личности

  9. Развитие творческого потенциала педагогов, через включение в научно-методическую и инновационную работу, приобщение педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной  работы в ходе освоения педагогических новаций, создание оптимальных условий для проявления активности и самостоятельности каждого участника образовательного процесса в решении проблемы школы.

  10. Апробировать ФГОС ООО с целью воспитания и развития качеств личности, отвечающих требования общества.

  11. Повысить роль общественности в управлении школой

Методическая проблема школы:

Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса  с целью предоставления каждому обучающемуся возможности реализовать свои способности и наклонности

 

                      Направления методической работы:

  1. Повышение качества образования в школе

  2. через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной

  3. компетентности в области теории и практики

  4. педагогической науки и преподавания предмета,

  5. освоение инновационных технологий обучения.

МО

Руководитель

Тема, над которой работает

Гуманитарного цикла Кацыло Елена Геннадьевна

«Использование возможностей предметов естественно-математического цикла для развития творческого потенциала всех  субъектов образовательного процесса».

 "Обновление содержания образования и комплексные изменения  в образовательных технологиях  с целью получения  каждым учеником образования на качественном уровне в соответствии c индивидуальными возможностями в процессе изучения предметов гуманитарного цикла»

Естественно-математического цикла

Горюнова Светлана Александровна

Гуманитарного цикла

Игнатова Ирина Владимировна

Начальная школа

Денисова Елена Валентиновна

: «Использование современных образовательных технологий  для повышения учебной и творческой мотивации обучающихся

 

Учителя-дефектологи

Фахрединова Людмила Федоровна

« Совершенствование средств, методов, форм коррекционной работы учителя – дефектолога с целью развития личности обучающихся с ОВЗ, укрепления их физического и психического здоровья». 

Классные руководители

Иванова Елена Владимировна

"Развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса через использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы"

Тематические педсоветы на 2017-2018 учебный год

  • 1.   Анализ работы педагогического коллектива по решению проблемы школы. И актуальные направления работы системы образования ОО на 2017-2018 учебный год.
  • 2. Допуск обучающихся 9,11  классов к прохождению государственной  итоговой аттестации.
  • 3. Перевод обучающихся 1-8, 10-11 классов по результатам итоговых оценок.
  • 4.Выпуск из школы обучающихся 9 класса по итогам государственной итоговой аттестации и обучающихся по специальным (коррекционным) программам. Выдача аттестатов об основном общем образовании.

План методической работы школы на 2017-2018 учебный год
 

Методическая помощь учителю:

Методический семинар: "Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве школы"

Обобщение и распространение опыта работы

Требования к организации современного урока, его оценка (ФГОС) (презентация)
Протокол комплексного анализа урока
Анкета оценки профессиональной деятельности учителя
Базовая модель описания педагогического опыта
Памятка "Рейтинговая оценка деятельности методических объединений"
Рекомендации молодым учителям
Заповеди педагога при участии в разрешении проблемных ситуаций

Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве школы  (Бакиева Г.А.)
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности. (Бакиева Г.А.)
Мастер-класс "Современные компьютерные технологии на уроках математики" (Попова Н.А.)
Современные компьютерные технологии на уроках математики (облачные технологии) (Попова Н.А.)

 

Мастер-класс "Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания" (Давыдова В.Н.)
Мастер-класс «Победим ЕГЭшу!» (Подготовка к ЕГЭ по русскому языку) (Юдаева Н.Г.)
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя (Милевская Л.Г.)
Мастер-класс "Современные компьютерные технологии на уроках математики" (Попова Н.А.)

Совместный семинар МО "Активные формы работы по повышению профессиональных компетентностей педагогов"

Анкета "Совершенствование профессиональной компетентности педагога"
Факторы препятствующие саморазвитию и наоборот...
Профессиональные качества педагога
Активные формы работы по повышению профессиональных компетентностей педагога
Профессиональная компетентность учителя
Презентация: "Активные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагога"
Схема методической работы школы
Организация школьной методической службы МОУ СОШ №1
Методические объединения
Положение об МО

Методическое объединение
естественно-математического цикла

Тема работы МО учителей естественно-математического направления: «Использование возможностей предметов естественно-математического цикла для развития творческого потенциала всех  субъектов образовательного процесса».

Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогических работников, их компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса через применение современных подходов к организации и проведении урока.

Задачи:

1.     Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на формирование технологической культуры школьников (технология проблемно-диалогового обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, метода проекта).

2.     Создать условия для выявления и обобщения опыта педагогов школы по формированию технологической культуры школьников, трансляции результатов опыта на различных уровнях.

3.     Усилить практическую направленность деятельности МО с целью повышения качества образования и достижения целевых показателей на 2014-2015 уч.год

Направление деятельности

Показатели

Повышение квалификации посредством обучения на курсах

Ермолаева Т.А.

аттестация

Бакиева Г.А. – высшая категория,

Ермолаева Т.А.-соответствие

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2 учителя

Обобщение опыта работы

Савченко Л.И.

Подготовка к введению ФГООС

химия

Повышение эффективности работы по подготовке к итоговой аттестации

100% соответствие результатов

Методические заседания

сроки

Тематика заседаний

1

август

  1. Введение профессионального стандарта педагога как одно из приоритетных направлений развития системы образования
  2. Изучение Положения о Всероссийской олимпиаде школьников
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективным курсам естественно-математического цикла

2

сентябрь

Подготовка к итоговой аттестации

1 .Организация подготовки педагогов и обучающих к  ОГЭ, ЕГЭ

2. Анализ предварительного выбора предметов  выпускниками.

3 .Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ,  ОГЭ и по материалам  ОГЭ,  ЕГЭ

4.Создание информационной папки для педагогов ОУ по КПК (тематика курсов, сроки, учреждение и т.д.)

5. Организация деятельности педагогического коллектива по реализации плана методического сопровождения ФГООС

3

октябрь

Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки.

1. Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении  предметов естественного направления.

2. Адаптация учащихся 5 классов

3. Мониторинг входной и промежуточных  диагностик по предметам

4. Утверждение плана предметных недель естественно - математического цикла

5.  Обсуждение работ, представляемых на конференцию « Надежда губернии»

6.. Теоретический семинар «Нормативно-правовая база  по вопросу аттестации. Требования к ведению электронного портфолио»

 

4

декабрь

  Повышение уровня научно-технической и методической подготовки учителей

 1.«Формирование предметных компетенций через применение современных образовательных технологий и методов обучения», Методическая неделя

2.Индивидуальная работа и дифференциация учебных заданий. Виды уровневых заданий  для самостоятельной работы (обмен опытом).

3.Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике. Библиотекарь школы

Круглый стол:

-личностный потенциал содержания предмета ф-ры,

-развитие учащихся через  использование информационных и коммуникативных технологий на уроках информатики,

-умственное развитие школьников средствами учебной деятельности на уроках математики.

5

февраль

Технология подготовки выпускников к    итоговой аттестации»

1.  Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»

2.  Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях

учащихся.

3.Анализ диагностических работ в системе Статград.

4. Круглый стол:

-развитие креативного творчества на уроках технологии,

-формирование навыков исследовательской деятельности при выполнении практической части по биологии,

-использование интерактивных возможностей химии в формировании предметных компетенций.

6

апрель

 «Обобщение и распространение положительного опыта педагогов»

1.  Отчет по самообразовательным темам

2.  Анализ пробного ОГЭ .

3.  Утверждение сроков и экзаменационных материалов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов».

4. Изучение опыта работы учителя химии Савченко Л.И. по теме «Использование тестов как одно из условий эффективной подготовки к ЕГЭ»

5. Внедрение опыта работы учителя русского языка и литературы Юдаевой Н.Г. по теме «Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки к Г(И)А.

7

Май

1.Анализ промежуточной аттестации

2.Задачи на новый учебный год

Работа по направлениям
План-график по подготовке к ЕГЭ
Педагогические советы, методические семинары

Формы работы МО

  1.  Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  2.  Открытые уроки.

  3. Организация предметных недель.

  4. Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных   компетенций.

  5. Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.

  6.  Участие в школьных, районных  методических мероприятиях

  7. Заседание круглого стола

  8. Методическая неделя.

Контроль

Мероприятия

Месяц

Ответственный

1

Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла   в             5-11 классах.

Сентябрь

ЗУВР

Руководитель МО

2

Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике в 5-11 классах.

Декабрь

ЗУВР

Руководитель МО

 

Выполнение диагностических работ в системе СтатГрад.

В течение года

ЗУВР

Руководитель МО

3

Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике  в 5-11 классах.

Май

ЗУВР

Руководитель МО

4

Подготовка  к  ГИА и  ЕГЭ по математике  в 9,11 классах.

Май

ЗУВР

Руководитель МО

5

Промежуточная аттестация 5-8, 10 классах.

Май

ЗУВР

Руководитель МО

6

Реализация новых технологий.

В течение года

ЗУВР

Руководитель МО

Сведения по темам самообразования

ФИО учителя

Тема самообразования

 

1

Бакиева Галина Александровна

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики

2

Савченко Людмила Ивановна

Формирование предметных компетенций через применение современных технологий и методов обучения.

3

Попова Наталья Анатольевна

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики и ИКТ

4

Милевская Любовь Григорьевна

Развитие творческой, социально-ориентированной личности на уроках технологии

5

Ялунина Светлана Станиславовна

Система работы учителя по подготовке учащихся для успешной сдачи ЕГЭ по физике

6

Ермакова Татьяна Александровна

Применение ЗСТ на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного  подхода в обучении.

  1. Деятельный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся (Л.И. Савченко) (Презентация)

  2. Формы и методы работы с детьми, проявляющих интерес и высокую активность при изучении химии (Л.И. Савченко) (Презентация)

  3. Здоровьесберегающие технологии (Презентация)

Состав МО
План работы МО учителей естественно- математического цикла на 2013-2014 учебный год

Методическое объединение
 учителей гуманитарного цикла

Педагогическая тема МО: Выявление дарований и развитие интеллекта учащихся путем глубокого изучения индивидуально- психологических особенностей личности на базе продуктивной педагогики с использованием здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательной работе.

Тема работы: Обновление содержания образования и комплексные изменения в  образовательных технологиях с целью получения каждым учеником образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями в процессе изучения предметов гуманитарного цикла

Направления работы МО на 2014-2015 учебный год

План работы учителей гуманитарного цикла на 2014-2015

  1. Примерная программа по английскому языку
  2. Примерная программа по географии
  3. Примерная программа по истории
  4. Примерная программа по литературе
  5. Примерная программа по русскому языку
  6. Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
  7. Формы и методы работы с одаренными детьми (учитель иностр. языка Марочкина Н.А.)
  8. Из опыта работы с одаренными детьми (учитель истории Давыдова В.Н.)
  9.  Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы
  10. Технология использования критического мышления
  11. Технология использования критического мышления на уроках географии
  12. Работа с одаренными детьми (презентация)
  13. Факторы развития одаренности (презентация)
Методическое объединений
учителей начальной школы

2016-2017 учебный  год

Тема работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год: "Использование современных образовательных технологий для повышения учебной и творческой мотивации учащихся"

Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных технологий, соответствующих требованиям ФГОС 
Задачи:1.Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии  в рамках урочной и  внеурочной деятельности, направленные на формирование УУД  обучающихся.
2. Расширять использование в образовательной деятельности информационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

3. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах,  конкурсах.
4.   Продолжать работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала.


План работы МО на 2016-2-17 учебный год
 

Направления методической работы учителей начальных классов:

§  Заседания МО.

§  Аттестация учителей.

§  Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

§  Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

§  Проведение мониторинговых мероприятий.

§  Внеурочная деятельность по предмету.

§  Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

§  Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

§  Организация работы с одаренными детьми.

 

Формы методической работы:

Ø Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Ø Творческие группы.

Ø Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

Ø Фестивали педагогических идей.

Ø Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Методическое объединение учителей дефектологов

2017-2018 ученый год

1.  План работы МО на 2016-2017 учебный год

2. Личный план самообразования учителя

3. Формы отчёта по теме самообразования

4. Карта наблюдения за обучающимся

5. Критерии эффективности проведения урока

6. Индивидуальный маршрут

7. Карта
                                                                             Учебная деятельность

 1.  Учебный план МОУ "СОШ№1 г. Ртищево Саратовской области" на 2017 - 2018 учебный год (ФГОС НОО ОВЗ(интелектуальные нарушения для обучающихся 1,2 классов I вариант

 2.  Учебный план  МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области» на 2017-2018 учебный год  для обучающихся 3 – 9 классов

   
3.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант  1- 9 классы   на 2016-2025 годы.

 4.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
II вариант   

 5.  Расписание учебных занятий обучающихся по АООП О УО 1-4 классы

 6.  Расписание учебных занятий обучающихся по АООП О УО 5-9 классы

7. Предметная неделя : "Край родной, навек любимый"
Приложение № 1
Приложение №2

 

2016-2017 ученый год


1. План работы МО на 2016-2017 учебный год
2. Обобщение опыта работу учителя-дефектолога Сергеевой Г.А.
3. Материалы методического дня учителей-дефектологов
4.
Материалы муниципального семинара учителей-дефектологов 29.11.2016 г.
5. Готовимся к переходу на ФГОС НОО

2015-2016 учебный год

Методическая тема:«Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся и их социальную адаптацию»

Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Программа «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)  УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА (скачать архив)

1. Августовское совещание 2015 год (Фахрединова Г.Ф.)
2. Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования
3.
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ , развитие зрительного внимания и памяти путем привлечения сенсорных анализаторов. (Дмитриева Н.В.)
4. Проведение уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе. (Сергеева Г.А.)
5. Методический день учителей-дефектологов (декабрь 2015 год) Скачать архив материалов

6. Материалы методического заседания учителей-дефектологов (март 2016 год)

Рекомендации для учителей-дефектологов

1. Игры на развитие памяти
2. Приемы, помогающие запоминанию
3. Индивидуальная карта ученика
4. Памятка по самообразованию
5. План самообразования
6. ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных  прав  на качественное образование детей с ОВЗ (презентация)

  1.  Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

  2. Памятка классному руководителю

  3. Теоретический семинар для учителей – дефектологов(руководитель МО Фахрединова Л.Ф.)Тема: «Коррекционно-развивающие технологии обучения»

  4. Родительское собрание «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»

  5. Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности ребенка"

  6. "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании личности учащегося" (презентация)

  7. Нетрадиционные формы в коррекционной педагогике (презентация)

  8. Классный час "Семья и семейные ценности" (Фахрединова Л.Ф)

  9. Спортивный  семейный праздник «Папа,  мама,  я – спортивная семья»

  10. Игры на уроках обучения грамоте

  11. Что надо знать о дидактической игре. Подборка дидактических игр.

  12. Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка. (Презентация)

  13. Быстрый способ выучить таблицу умножения

  14. Характеристика методов и приемов коррекции психических состояний в обучении школьников

  15. К наглядным методам и приемам

  16. Образовательные задачи

  17. Основные коррекционно-развивающие цели, реализуемые на уроках

  18. Пальчиковая гимнастика

  19. Памятка по организации воспитательной работы

  20. Примерные темы проектов

  21. Проектно-исследовательская деятельность (презентация)

  22. Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

  23. Урок в школе VIII вида (презентация)

  24. Внимание! Коррекционные упражнения (Скачать архив)

Материалы прошлых лет

Материалы МО за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

Методическая тема МО на 2013-2014 уч. г.:« Совершенствование средств, методов, форм коррекционной работы учителя – дефектолога с целью развития личности обучающихся с ОВЗ, укрепления их физического и психического здоровья»

  1. Анализ работы  МО  учителей– дефектологов МОУ «СОШ№1» за 2012-2013 уч.год.

  2. План работы МО учителей дефектологов на 2013-2014 учебный год

  3. План самообразования (схема)

  4. Методическая карта учителя

  5. Индивидуальная карта ученика коррекционного  класса. Сформированность базовых общеучебных умений и навыков (обучаемость)

  6. Заседание учителей-дефектологов 08.11.13 Секреты мастерства:  «Развивающая среда современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

  7. План проведения методического дня 20.12.13

  8. Протокол №3 заседания учителей-дефектологов от 13.01.14

  9. Помощь родителям при выполнении ребенком домашних заданий

  10. Рекомендации родителям, имеющих детей-инвалидов

  11. Методы и приемы коррекционно-воспитательного воздействия на учащихся с ОВЗ

  12. Мотивация учения - основное условие успешного обучения (презентация)

  13. Общие педагогические правила работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  14. Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Методическое объединение классных руководителей Тема работы: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ПРЕОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.

 ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по совершенствованию деятельности классных руководителей в  формировании  компетентностного подхода в процессе воспитательной работы.

  2. Создавать условия для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

  3. Изучать и внедрять в практику новые воспитательные технологии

  4.  Создавать условия для повышения квалификации  классных руководителей  через дистанционное обучение.

План работы на 2017 -2018 год.
План работы классных руководителей на 2017-2018 учебный год

Учителя-тьюторы

Учителя руководители районных методических объединений

Внутриформенное обучение осуществляется через:

  1. Бакиева Г.А.,

  2. Абдулаева Е.В.

  1. Давыдова В.Н. –МО истории,

  2. Бакиева Г.А. – МО математики,

  3. Юдаева Н.Г. - МО русского языка и литературы.

 

  1.        Обучение на курсах повышения  квалификации –       дистанционно,

  2.        Работу учителей – тьюторов,

  3.       Работу в творческих группах,

  4.         Самообразовательную работу,

  5.       Внедрение передового педагогического опыта,

  6.       участие в работе методических объединений,

  7.      участие в семинарах муниципального и регионального уровне