Социальная служба

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе,  благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

  • Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел

Социальный педагог школы

Чуканова Анастасия Владимировна
 

Основные направления деятельности работы социального педагога

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - составление социального паспорта семей учащихся,

  • Социально-педагогическая защита прав ребёнка-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты , многодетные, малообеспеченные,  дети из социально-опасных семей.
    -защита прав и интересов учащихся(обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации)в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ГПДН МО МВД « Ртищевский.

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся
     
    -раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по неполным семьям, имеющихся детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям,
    -пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков
    -
    педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье,
    -организация « круглых столов», семинаров, встреч для родителей , педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

  • Социально-педагогическое консультирование-  организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся , оказавшихся в трудных жизненных ситуациях

  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация -раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющихся поведения учащихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками , состоящими на различных уровнях учёта: ВШУ, ГПДН МО МВД « Ртищевский»

Функции социального педагога

  • Аналитическая
    (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)

  •  Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)

  • Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)

  • Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)

  • Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)

  • Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)

  • Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)  

Профилактика правонарушений среди подростков

Органиазация профилактической работы в МОУ "СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области"

Направления
профилактической работы

Этапы
профилактической работы

Система работы с "трудными" обучающимися

 

Документация

Деятельность

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения (утверждены постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области 20 сентября 2005 года)

Родителям

 

Порядок постановки обучающегося МОУ "СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области" на внутришкольный учет

Категории учащихся

Основание

1.

  Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени), систематически опаздывающие на занятия.

Учет посещаемости

2.

  Учащиеся, замеченные в употреблении спиртных напитков, курении и других правонарушениях

Ходатайство педагогов школы  перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет

3.

  Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства)

Докладные от педагогов на имя директора школы

4.

  Учащиеся, причиняющие вред школьному имуществу

  Докладная педагога

Это нужно знать…

  • ст. 116 УК - Побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев;

  • ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет;

  • ст. 167 УК - Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет;

  • ст. 130 УК РФ - Оскорбление - наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, либо исправительными работами на 6 – 12 месяцев;

  • ст. 168 УК – Неумышленное причинение вреда, наказываются штрафом в размере до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет;

  • ст. 214 УК – Вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах наказываются штрафом в размере - от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит:

ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада.

Полезные ссылки для социального педагога

 

http://ssopir.ru/