|
|
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? |
|
В
научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ
отличается определенными ограничениями в повседневной
жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или
сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те
или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает
хроническим или временным, частичным или общим. Естественно,
физические ограничения накладывают значительный отпечаток на
психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются
заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и
неуверенностью в своих силах.Поэтому работу необходимо
начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках
инклюзивного образования должно быть уделено социальной
адаптации инвалидов. |
Проблемы развития детей с ОВЗ |
Это
особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических
и психических отклонений, которые способствуют формированию
нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но
необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если
говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы
уже определили, то необходимо отметить, что при создании
благоприятных условий, можно избежать большей части проблем
с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями
между ребенком и окружающим миром. Грамотное
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит
им овладеть программным материалом и обучаться вместе со
всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский
сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.
Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в
специальных условиях, в особом образовании, воспитании и
лечении. |
Дети с ограниченными
возможностями здоровья в школе |
Приоритетная задача современного
инклюзивного образования — усилить внимание к социализации
детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная
программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной
школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы
разрознены и не объединены в систему. С одной стороны,
инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает
появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность
состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и
психического развития. Подобный подход приводит к тому, что
существенно затрудняется адаптация как условно здоровых
детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным,
нередко непреодолимым трудностям при реализации
индивидуального подхода педагога. |
|
|