25.03.2020-26.03.2020
Дистанционный педагогический совет
"Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ"

Данную страницу педагогического совета педагоги школы посетили    раз.
 (Пояснение: 1 число - сколько всего посещений с момента создания страницы, 2 число - число посещений за текущий день, 3 число  - число человек за текущий день)

Цель:

 актуализация творческого, креативного развития педагога как одного из составляющих профессиональной компетентности учителя.

 

Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые  конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии ,мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества.

К. Роджерс,
 американский психолог

Этап педагогического совета

Материалы выступления

Основная мысль выступления (этапа педсовета)

1. Выступление директора школы Поповой Н.А.

Текст выступления Поповой Н.А.

Современное общество, в качестве одного из основных приоритетов образования, определяет формирование творческой личности, с активной  жизненной позицией, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Понятия: творчество, творческий потенциал, творческая личность

2. Выступление МО учителей гуманитарного цикла
(учитель ИЗО Савина Е.Н.)

Текст вступление МО учителей гуманитарного цикла

Раскрытие качеств творческого педагога, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ребенка. Раскрытие сущности педагогического творчества. Формирование определения «педагогическое творчество»

3. Выступление заместителя директора по УВР Визгаловой В.В.

Текст выступление Визгаловой В.В.
"Формирование и развитие творческого потенциала  условиях реализации ФГОС ОВЗ"

Раскрытие особенностей реализации ФГОС ОВЗ, анализы проведенных открытых уроков. В ходе подготовки к педсовету была проведена методическая неделя  для учителей-дефектологов «Методы и приемы формирования базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с ОВЗ», открытые уроки по теме «Организация групповой и парной работы на уроках в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ», практикум «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной  направленностью»  с проектированием уроков.

4. Выступление педагога-психолога Камаровой Е.Н. Текст выступления Камаровой Е.Н. Анализ анкетирования педагога по определению определение затруднений педагогов в работе по ФГОС обучающихся с ОВЗ

ФИО учителя-дефектолога

Предмет

Тема урока

Класс

Фото с урока

Документы урока


Дмитриева Н.В.

Мир природы и человека

«Закрепление по теме «Времена года»

4 «К»

Самоанализ урока


Анализ урока Сергеевой Г.А.


Савина Е.Н.

Изобразительное искусство

«Сервиз для чаепития»

5 «К»

Самоанализ урока


Анализ  урока Трутневой А.А.


Горюнова С.А.

Математика

«Симметрия»

7 «К»

Самоанализ урока


Анализ  урока Фахрединовой Л.Ф.


Ефимова Н.М.

Математика

«Умножение дробей. Решение примеров и задач»

9 «К»-2

 

Самоанализ урока

 
Анализ  урока Матюнькиной Т.А.

5. Практикум: "Творчески работающий учитель. Найди себя!"

"Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом "педагогический""

М.М. Поташник

 

1 этап практикума

Информационный

 

Вряд ли кто из нас признается в профессиональной непригодности, потому что у каждого есть профессиональный успех...

Задание №1
Коллеги, ответьте на вопрос (перейдите по ссылке):
 Творчество и мастерство - одно и тоже или нет?

 

Вхождение в тему

Метод "Ассоциации"

Коллеги, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "ТВОРЧЕСТВО"?

Задание №2

Напишите слова (словосочетания), которые начинаются с букв  ключевого слова ТВОРЧЕСТВО, при этом они могут составлять любую часть речи.
(Для выполнения задания перейдите по ссылке ниже)

 ТВОРЧЕСТВО

2 этап практикума
Самодиагностика

Коллеги, предлагаем вам провести сомодиагностику некоторых аспектов вашей личности и практической деятельности.

Для этого выполните задание справа, следуя предложенным указаниям.

Задание №3

 Для полноэкранного просмотра нажмите на квадратик внизу справа. Выберите одну из предложенных геометрических фигур. Кликните по ней.  . Прочтите текст на обратной стороне. Вы узнали себя? (выбор фигуры производить только один раз!)

 

3 этап практикума

Работа в группах

Интерактивная игра "Творческий подход учителя к педагогической деятельности"

Цель: стимулировать творческую активность педагогов

Задание №4

Коллеги, просим вас проранжировать следующие высказывания:
 (для выполнения задания перейдите по ссылке)

 Проранжируйте следующие высказывания...

6. Выступление МО учителей естественно- математического чикла (Учитель Горюнова С.А.)

Текст вступление МО учителей  естественно- математического чикла

Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?
7. Выступление МО учителей начальной школы (учитель: Денисова Е.В.) Текст вступление МО учителей  начальной школы Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить?

Перечислить качества творческого педагога, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества

8.Выступление учителя-дефектолога Абдулаева А.Ш. Текст выступления "Создание методики формирования умений и навыков обучающихся с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения"

Из опыта работы по развитию творчества у детей с нарушенным интеллектом. Как заинтересовать ребенка творчеством, как учителю увлечется самому. Об использовании педагогом на протяжении не одного десятка лет в детском творчестве,  картон и художественный пластилин. Именно свойства и дешевизна этих материалов заставляют  задуматься о том, как использовать эти характеристики применительно к урокам трудового обучения детей с нарушением интеллекта.

Задание №5

Коллеги, выполните следующее задание (перейдите по ссылке):

Отметьте, на Ваш взгляд, три самых основных условия для творческого развития учителя

Задание №6.  Коллеги, ответьте, что мешает творчеству педагога?
 (Для ответа на вопрос перейдите по данной ссылке. При ответе желательно указать свои ФИО)
 

Упражнение "Объявление"

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать,  рекламировать.

Задание №7 (по группам)

Каждая группа (МО учителей)  составляет рекламное объявление об одном/нескольких  творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение
Для выполнения задания каждая группа должна перейти по своей ссылке:
МО гуманитарного цикла
      МО естественно-математического цикла      МО начальной школы

Игра-тренинг

 «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами»

Цель игры:  узнать  точку зрения педагогов по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения.

 

Задание №8 (по группам)

Ситуации для МО учителей гуманитарного цикла Ситуации для МО Учителей естественно-математического цикла

Ситуации для МО
учителей начальной школы

1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

2.Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

3. Вам предстоит  вести открытое занятие, на котором будет присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремиться разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

4. Представьте себе ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будите ли вы экспериментировать в следующий раз?

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

5. Представьте такую ситуацию: у вас в группе ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

6. Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Ваш ответ: (перейти по ссылке)

"Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»

В.О. Ключевский

9.  Профессиональное выгорание.

Коллеги, предлагаем пройти  тест на профессиональное выгорание в данном видео. Приготовьте для этого бумагу и карандаш. (Разверните видео на полный экран: квадратик справа внизу)

Анимационный фильм об источниках и профилактике профессионального выгорания "Гореть не выгорая".(Разверните видео на полный экран: квадратик справа внизу)


10. Обсуждение  вопросов педагогического совета (обратная связь)
Коллеги, ответьте на все вопросы данной анкеты по теме педагогического совета.
Не забудьте внизу кликнуть по кнопке Отправить

Благодарим всех за участие в работе!