25.03.2020-26.03.2020 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данную страницу педагогического совета педагоги
школы посетили раз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога как одного из составляющих профессиональной компетентности учителя.
|
|
Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии ,мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества.
К. Роджерс, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап педагогического совета |
Материалы выступления |
Основная мысль выступления (этапа педсовета) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выступление директора школы Поповой Н.А. |
Современное общество, в качестве одного из основных приоритетов образования, определяет формирование творческой личности, с активной жизненной позицией, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Понятия: творчество, творческий потенциал, творческая личность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выступление
МО учителей гуманитарного цикла (учитель ИЗО Савина Е.Н.) |
Раскрытие качеств творческого педагога, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ребенка. Раскрытие сущности педагогического творчества. Формирование определения «педагогическое творчество» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выступление заместителя директора по УВР Визгаловой В.В. |
Текст выступление Визгаловой В.В. |
Раскрытие особенностей реализации ФГОС ОВЗ, анализы проведенных открытых уроков. В ходе подготовки к педсовету была проведена методическая неделя для учителей-дефектологов «Методы и приемы формирования базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с ОВЗ», открытые уроки по теме «Организация групповой и парной работы на уроках в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ», практикум «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью» с проектированием уроков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выступление педагога-психолога Камаровой Е.Н. | Текст выступления Камаровой Е.Н. | Анализ анкетирования педагога по определению определение затруднений педагогов в работе по ФГОС обучающихся с ОВЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Практикум: "Творчески работающий учитель. Найди себя!" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом "педагогический"" М.М. Поташник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап практикума Информационный
|
Вряд ли кто из нас признается в профессиональной непригодности, потому что у каждого есть профессиональный успех... |
Задание №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вхождение в тему Метод "Ассоциации" |
Коллеги, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "ТВОРЧЕСТВО"? |
Задание №2 Напишите слова (словосочетания), которые
начинаются с букв ключевого слова ТВОРЧЕСТВО, при этом они могут
составлять любую часть речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап
практикума
|
Коллеги, предлагаем вам провести сомодиагностику некоторых аспектов вашей личности и практической деятельности. Для этого выполните задание справа, следуя предложенным указаниям. |
Задание №3 Для полноэкранного просмотра нажмите на квадратик внизу справа. Выберите одну из предложенных геометрических фигур. Кликните по ней. . Прочтите текст на обратной стороне. Вы узнали себя? (выбор фигуры производить только один раз!)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап практикума Работа в группах
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерактивная игра "Творческий подход учителя к педагогической
деятельности" Цель: стимулировать творческую активность педагогов |
Задание №4 Коллеги, просим вас проранжировать следующие
высказывания: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Выступление МО учителей естественно- математического чикла (Учитель Горюнова С.А.) |
Текст вступление МО учителей естественно- математического чикла |
Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Выступление МО учителей начальной школы (учитель: Денисова Е.В.) | Текст вступление МО учителей начальной школы |
Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался
творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого
нужно нам изменить? Перечислить качества творческого педагога, позволяющие выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Выступление учителя-дефектолога Абдулаева А.Ш. | Текст выступления "Создание методики формирования умений и навыков обучающихся с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения" |
Из опыта работы по развитию творчества у детей с нарушенным интеллектом. Как заинтересовать ребенка творчеством, как учителю увлечется самому. Об использовании педагогом на протяжении не одного десятка лет в детском творчестве, картон и художественный пластилин. Именно свойства и дешевизна этих материалов заставляют задуматься о том, как использовать эти характеристики применительно к урокам трудового обучения детей с нарушением интеллекта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание №5 Коллеги, выполните следующее задание (перейдите по ссылке): Отметьте, на Ваш взгляд, три самых основных условия для творческого развития учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №6.
Коллеги, ответьте, что мешает творчеству педагога? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение "Объявление"
|
Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества,
мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать,
рекламировать. Задание №7 (по группам)
Каждая группа (МО учителей) составляет рекламное
объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре
в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу.
Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать
профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может
предложить другое творческое объединение, учебное заведение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра-тренинг «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» Цель игры: узнать точку зрения педагогов по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №8 (по группам)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому
преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком
– согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле
своих рук, но и о тепле своей души…» В.О. Ключевский |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Профессиональное выгорание.
|
Коллеги, предлагаем пройти тест на профессиональное выгорание в данном видео. Приготовьте для этого бумагу и карандаш. (Разверните видео на полный экран: квадратик справа внизу)
|
Анимационный фильм об источниках и профилактике
профессионального выгорания "Гореть не выгорая".(Разверните
видео на полный экран: квадратик справа внизу) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Обсуждение вопросов
педагогического совета (обратная связь)
Благодарим всех за участие в работе! |