Управляющий совет

 

 

 

 Что такое школьный управляющий совет, и для чего он предназначен?

В новой  модели российской школы наряду с привычными фигурами директора, завуча, зав. департаментом, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.

Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями,  принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».

Основные полномочия Управляющего совета
В вопросах функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы: 

  1. устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

  2. определяет время начала и окончания занятий;

  3. принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;

  4. осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает: 

  1. компонент образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);

  2. профили обучения в старшей школе; 

  3. выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

  В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет: 

  1.  согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

  2. согласует сметы бюджетного финансирования;

  3. утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  4. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

  5. согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;

  6. заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом: 

  • утверждать программу развития  школы.

Обращаем внимание, что по некоторым вопросам управляющий совет наделен правом самостоятельно разрабатывать решения и утверждать их. По другим вопросам ему предоставлено только право согласования разработанных другими, например, директором или педагогическим советом, управленческих решений

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ

  2. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учрежде­ния.

  3. Защита и содействие в реализации прав и закон­ных интересов участников образовательного процесса.

  4. Участие в определении компонента образова­тельного учреждения в составе реализуемого го­сударственного образовательного стандарта об­щего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежу­точной аттестации и других существенных со­ставляющих образовательного процесса.

  5. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образова­ния, в наиболее полном удовлетворении образо­вательных потребностей населения.

  6. Общественный контроль рационального исполь­зования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюд­жетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образо­вательного учреждения.

  7. Контроль за здоровыми и безопасными услови­ями обучения, воспитания и труда в общеобра­зовательном учреждении.

Состав Управляющего совета школы на 2019-2020 учебный год

№ п.п

ФИО

Статус

Кого представляют

1.

Климова Л.С.

родитель

Родителей, обучающихся 2 уровня обучения

2.

Усачева О.В.

родитель

Родителей, обучающихся 3 уровня обучения

3.

Смирнова Н.Ю

родитель

Родителей, обучающихся 1 уровня обучения

4.

Сергеева Г.А.

Учитель-дефектолог

МО учителей начальной школы

5.

Юдаева Н.Г.

учитель

МО учителей гуманитарного цикла

6.

Фахрединова Л.Ф

учитель

МО учителей-дефектологов

7.

Костылева И.С.

Председатель профкома школы

Педагогический коллектив

8.

Смесов О.И.

инспектор ГИБДД

Общественность города

9.

Михайлова Дарья

ученица

Обучающаяся 3 уровня обучения

10.

Малыха Мария

ученица

Обучающаяся 3 уровня обучения

11.

Бесчвертная С.Ю.

Депутат горсовета

Кооптированный член