Что такое школьный
управляющий совет, и для чего он предназначен?
В новой модели российской
школы наряду с привычными фигурами директора, завуча, зав.
департаментом, появляется новый внутришкольный орган власти –
управляющий совет. В управляющий совет входят как представители
государства, так и представители родительской, ученической,
местной общественности.
Участвуя в работе такого совета,
вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения
детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей
обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на
распределение школьных денег и на перспективу развития вашей
школы.
Конечно, управляющий совет не
призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен
их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы - это
коллегиальный орган государственно-общественного управления
школой, призванный решать в первую очередь
задачи стратегического управления школой: в каких направлениях
развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и
расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это
площадка согласования интересов всех участников образовательного
процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни
школы. Все представителя этих участников входят в состав совета
для совместной выработки конкретной школьной стратегии и
обязательно будут «услышаны».
На протяжении всей этой работы
управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными
полномочиями, принимают конкретные решения, выполняемые
всем «школьным населением».
Основные полномочия
Управляющего совета
В вопросах
функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен
правом решать следующие вопросы:
-
устанавливает режим занятий
обучающихся в том числе, продолжительность учебной недели -
пятидневная или шестидневная;
-
определяет время начала и
окончания занятий;
-
принимает решение о введении
(отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и
персонала школы;
-
осуществляет контроль над
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в школе.
В организации
образовательного процесса школы управляющий совет
согласовывает:
-
компонент образовательного
государственного стандарта общего образования («школьный
компонент»);
-
профили обучения в старшей
школе;
-
выбор учебников из числа
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ.
В сфере
финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет:
-
согласует
по представлению директора школы бюджетную заявку на
предстоящий финансовый год;
-
согласует сметы бюджетного
финансирования;
-
утверждает сметы расходования
средств, полученных школой от уставной приносящей доходы
деятельности и из иных внебюджетных источников;
-
содействует привлечению
внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
школы;
-
согласовывает сдачу в аренду
школой закрепленных за ней объектов собственности;
-
заслушивает отчет директора
школы по итогам учебного и финансового года.
В определении
стратегии развития школы управляющий совет наделен правом:
Обращаем внимание, что по
некоторым вопросам управляющий совет наделен правом
самостоятельно разрабатывать решения и утверждать их. По другим
вопросам ему предоставлено только право согласования
разработанных другими, например, директором или педагогическим
советом, управленческих решений.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ
-
Определение основных
направлений (программы) развития общеобразовательного
учреждения.
-
Защита и содействие в
реализации прав и законных интересов участников
образовательного процесса.
-
Участие в определении
компонента образовательного учреждения в составе
реализуемого государственного образовательного стандарта
общего образования, профилей обучения, систем оценивания
знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других
существенных составляющих образовательного процесса.
-
Содействие в создании
оптимальных условий для осуществления образовательного
процесса и форм его организации в общеобразовательном
учреждении, в повышении качества образования, в наиболее
полном удовлетворении образовательных потребностей
населения.
-
Общественный контроль
рационального использования выделяемых учреждению бюджетных
средств, доходов от собственной деятельности учреждения и
привлеченных средств из внебюджетных источников,
обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения.
-
Контроль за здоровыми и
безопасными условиями обучения, воспитания и труда в
общеобразовательном учреждении.
Состав Управляющего
совета школы на 2019-2020 учебный год
№ п.п |
ФИО |
Статус |
Кого представляют |
1. |
Климова Л.С. |
родитель |
Родителей, обучающихся 2 уровня обучения |
2. |
Усачева О.В. |
родитель |
Родителей, обучающихся 3 уровня обучения |
3. |
Смирнова Н.Ю |
родитель |
Родителей, обучающихся 1 уровня обучения |
4. |
Сергеева Г.А. |
Учитель-дефектолог |
МО учителей начальной школы |
5. |
Юдаева Н.Г. |
учитель |
МО учителей гуманитарного цикла |
6. |
Фахрединова Л.Ф |
учитель |
МО учителей-дефектологов |
7. |
Костылева И.С. |
Председатель профкома школы |
Педагогический коллектив |
8. |
Смесов О.И. |
инспектор ГИБДД |
Общественность города |
9. |
Михайлова Дарья |
ученица |
Обучающаяся 3 уровня обучения |
10. |
Малыха Мария |
ученица |
Обучающаяся 3 уровня обучения |
11. |
Бесчвертная С.Ю. |
Депутат горсовета |
Кооптированный член |
|