Социальный педагог
-
это специалист, который создает условия для
успешной адаптации ребенка в обществе, благоприятные
условия для развития ребенка, установления связей и партнерских
отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет
интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные
ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным
учреждением, семьей и органами власти.
Основной задачей деятельности
социального педагога
является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их
жизни и здоровья.
-
Социальный педагог
работает с отдельной личностью,
его роль заключается в том,
чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому,
чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности
и прозрел
|
Социальный педагог школы
Чуканова Анастасия
Владимировна
|
Основные направления деятельности
работы социального педагога
-
Социально-педагогическое исследование с целью выявления
социальных и личностных проблем детей всех возрастов
-
составление социального
паспорта семей учащихся,
-
Социально-педагогическая
защита прав ребёнка-выявление
и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите:
дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты , многодетные,
малообеспеченные, дети из социально-опасных семей.
-защита прав и интересов учащихся(обращение особого внимания
на оказавшихся в трудной жизненной ситуации)в различных
инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и
преступлений, КДН и ЗП, ГПДН МО МВД « Ртищевский.
-
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в
формировании личности учащихся
-раннее выявление
неблагополучных семей, создание банка данных по неполным
семьям, имеющихся детей с особенностями психофизического
развития, опекунским семьям,
-пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого
условия успешной социализации детей и подростков
-педагогическое просвещение с целью создания
оптимальных условий для взаимопонимания в семье,
-организация « круглых столов», семинаров, встреч для
родителей , педагогов, учащихся по социально-педагогической
проблематике.
-
Социально-педагогическое
консультирование-
организация
и проведение индивидуальных консультаций для учащихся ,
оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
-
Социально-педагогическая
профилактика, коррекция и реабилитация
-раннее выявление и
предупреждение фактов отклоняющихся поведения учащихся,
обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми
и подростками , состоящими на различных уровнях учёта: ВШУ,
ГПДН МО МВД « Ртищевский»
|
Функции социального
педагога
-
Аналитическая
(изучение условий
жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление
влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также
различного рода проблем;установление причин)
-
Прогностическая
(определение
перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
-
Коррекционная
(коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и
социальной среды)
-
Профилактическая
(предупреждение
отклоняющегося поведения у детей; организация мер
социального оздоровления семьи; своевременное оказание
правовой и другой помощи семьям и детям групп социального
риска)
-
Охранно-защитная
(защита прав и интересов личности; содействие в привлечении
к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные
противоправные действия на подопечных социального педагога;
взаимодействие с органами социальной защиты)
-
Психотерапевтическая
(забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении
конфликтов)
-
Посредническая
(осуществляет связи в интересах ребенка между семьей,
образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами
социальной защиты)
|