Функциональная грамотность

 

Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Нормативные документы

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования

Информационные материалы

1. Банк заданий по функциональной грамотности
2. О формировании системы управления процессами достижения новых результатов функциональной грамотности в Российской Федерации (Минпросвещения России)
3. Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы
4. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов (2019год) по шести составляющим функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению представлены на сайте ФГБНУ «ИСРО РАО». Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны
5. Функциональная грамотность — современный вызов для образования (онлайн-конференция)
6. Как обеспечить конкурентоспособность российского образования?
7. Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач ФГОС
8. Зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?
9. Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования 
10. Универсальные компетентности и новая грамотность (материалы НИУ ВШЭ)
11. Опыт Москвы по оцениванию математической грамотности школьников
12. Вебинар Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс (08.10.2020)
13. Вебинар Креативное мышление. Разговор с экспертом
14. Вебинар «Формирование информационной грамотности младшего школьника» (14.05.2020)
15. Пресс-конференция: Всероссийский форум по функциональной грамотности (декабрь 2019г.)
16. Материалы Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности (17 декабря 2019г.)
17. Мастер-класс «Формирование надпрофессиональных навыков обучающихся как основа воспитания личности 21 века»
18. Мастер-класс «Некоторые инструменты формирования глобальной компетентности»
19. Мастер-класс «Формирование на уроках истории навыков коммуникации и сотрудничества с использованием сингапурских обучающих структур»
20. Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотность обучающихся» (ноябрь 2019г.)
21. Вебинар «Функциональная грамотность школьников. Приемы смыслового чтения»(октябрь 2019г.)
22. Вебинар «Функциональная грамотность современного младшего школьника» (апрель 2019г.)
23. Навыки будущего Что нужно знать и уметь в новом сложном мире
24. Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
25. Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла
26. Как эффективно управлять учебным процессом
27. Цифровые джунгли
28. Как научиться учиться
29. Социально-эмоциональное развитие детей
30. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке (М.А. Пинская)
31. КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА В НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
32. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики
33. Самостоятельность ученика как условие развития его функциональной грамотности
34. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
35. Функциональная грамотность младшего школьника
36. Памятка «Как повысить функциональную грамотность учеников»
37. Читательская грамотность
38. Математическая грамотность
39. Естественнонаучная грамотность
40. Финансовая грамотность
41. Основы финансовой грамотности учащихся 7-11 классов
42. Методические рекомендации для учителей начальной школы по финансовой грамотности
43. ИКТ-компетентность
44. Глобальные компетентности
45. Креативное мышление
46. Речевое развитие
47. Формирование языковой грамотности младшего школьника как основа успешного изучения русского языка в основной школе
48. НАВЫКИ XXI ВЕКА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ (НИУ ВШЭ)
49. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики
50. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика
51. Функциональная грамотность как ориентир и результат качества образования

Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах" (ГАУ ДПО "СОИРО", 6.12.2021)