31.01.2018 г. В МОУ "СОШ№1 г.Ртищево Саратовской области" состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка по теме: «Создание условий для формирования филологических знаний как основы практической грамотности обучающихся»

                

Открыла семинар  методист МУ «Метический кабинет» Болтова Л. В., которая обратила внимание педагогов на актуальность выбранной темы и пожелала успехов в работе. С приветственным словом  к присутствующим обратилась директор МОУ «СОШ № 1г. Ртищево» Попова Н.А.,  она познакомила всех с направлениями работы образовательного учреждения, которое является региональной площадкой по духовно-нравственному воспитанию.

                   

Далее семинар продолжила заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог Абдулаева Е.В. по теме: «Организация образования детей с ОВЗ в МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области», где рассказала о реализации школой программы «Доступная среда». Поделилась информацией о том, что для всех категорий обучающихся имеющие статус ОВЗ, созданы специальные условия: обеспечение учебниками, специальным оборудованием, архитектурные изменения, сенсорная комната, имеется кабинет психолога и логопеда, медика,  обучающиеся с нарушенным интеллектом получают бесплатное двухразовое питание. Обучение обеспечивают 36 педагогов, 14 учителей-дефектологов, 2 педагога – психолога, 2 педагога-логопеда, социальный педагог.

                         

Юдаева Н. Г., учитель русского языка и литературы высшей категории,  провела занятие  «Три в одном, или занятие русского языка в некотором классе» для обучающихся 7, 9, 10 классов, на котором грамотно и профессионально представила опыт работы по систематизации материала по теме: «Деепричастие. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов», где отрабатывались навыки выполнения тестов в формате ОГЭ и ЕГЭ по данной теме.

Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы высшей категории,  провела урок литературы по теме: «Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Будущие выпускники вместе с учителем размышляли о трудной женской судьбе героинь романа, литературных и исторических персонажей. Отвечали на актуальные вопросы современности, опираясь на бесценный опыт русской классической литературы. По завершению урока многим присутствующим педагогам захотелось перечитать роман всех времен.Урок английского языка «Время в кругу семьи» (4 класс), представленный Димитровой  Н. А., учителем английского языка первой категории, еще раз подтвердил слова Л.Берне о том, что «люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером». Опытный учитель продемонстрировал эффективные методы и формы работы  по развитию речи обучающихся.

   

Учителя-дефектологи первой категории Визгалова В. В. и Фахрединова Л.Ф.   показали мастер-классы  «Форма работы на уроках чтения и письма по развитию связной речи обучающихся с ОВЗ» и «Развитие устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ на примере подготовки к коллективному сочинению по картине». По словам присутствующих, стало понятно, что этот разговор  актуален. Педагоги высказали предложение в дальнейшем провести семинар по обобщению опыта работы со слабоуспевающими обучающими.Спектакль «Необыкновенный цветок (по мотивам произведений русских, английских и американских писателей )», подготовленный Юдаевой Н.Г., Коцило Е. Г.( педагог-организатор), Марочкиной Н. А. (учитель английского языка), Зубаль Т. В. (учитель музыки) поразил всех присутствующих  творческим подходом и уровнем подготовки. Зрители были очарованы игрой артистов, увлекательным сюжетом, красивой русской и английской речью, звучащей со сцены.В заключение  Иванова Е.В.поделилась впечатлениями   о XXVI МеждународныхРождественских образовательных чтениях, в работе которых она приняла участие 24-26 января 2018 года в г. Москва.

В финале семинара педагоги обменялись мнениями по проблеме семинара и дали высокую оценку проведенному мероприятию, подтвердили, что семинар стал достойным итогом многолетнего труда всего педагогического коллектива школы по «Созданию условий для формирования филологических знаний как основы практической грамотности обучающихся».

Статья: Иванова Е.В. Фото: Иванова М.А.